Генезис"технократической концепции" и ее влияние на кризисное сознание в

Техника как объект философской рефлексии. Историческая эволюция понятия техники и его современные интерпретации. Человек и техносфера Техника от греч. В технике воплощены опыт и знания, накопленные в процессе развития человечества. Возникновение техники и появление человека происходило одновременно. В древнем мире техника нередко была тесно связана с магией: С появлением протонауки в древневосточных цивилизациях и теоретического знания в Древней Греции техника, тем не менее, продолжала развиваться независимо от науки. Наука и техника рассматривались как принципиально разные виды деятельности.

Понятие техники. Техника и технологии, их роль в современном обществе (технократизм и технофобия).

Техника — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Это — обстановка нашей домашней и общественной жизни, средства общения, защиты и нападения, все орудия действия на самых различных поприщах. Бон различает несколько способов действия, придавая особое значение целенаправленной деятельности, в которой успех достигается указанием в предшествующем рассуждении руководящего средства.

Техника должна быть понята: Однако античные философы уже осмысливали технику как проблему, ставя вопросы о происхождении дара творения техники, о цели технической деятельности, о природе сотворенных человеком предметов.

Одна из первых концепций технократизма была разработана Вебленом. ТЕХНОфобия (греч. techne - мастерство, phobos - страх).

Концепции технократизма в соц. Техника — любые средства и способы деятельности, которые придумываются людьми для достижения какой-либо цели. Феномен техники можно объяснить с разных позиций: Техника — это прикладная наука. Законы природы превращаются в законы деятельности человека посредством техники. Техника есть развитие - сначала непосредственное, затем опосредованное — органов человеческого тела. Человеку нужно было выжить, а потом расширить сферу своего влияния над окружающим его миром.

Орудием этой экспансии служит техника. Т-а — системообразующая сила, побуждающая люд. В то же время сама т-а возникла как результат, цель и средство продуктивной деят-ти людей. Этапы развития техники 1 пратехника — эпоха каменного века, когда техника была орудием убийства и обработки копьё, бумеранг и эпоха неолитич.

Влияние проблем технократизма на развитие общества

Труд становится желаемым, творчески активным. В-третьих, нужно создать поощрительные условия для становления этих базисных отраслей. В-пятых, необходимо постоянное обучение. В-шестых, следует кардинально изменить систему массового образования.

Крайним выражением антитехницизма выступает технофобия и вытекающая . В х на базе технократической и экспертократической концепций.

Философия техники — это формирующийся раздел философской науки, основное содержание которого составляет философская рефлексия по поводу феномена техники. Таким образом, философия техники в основном сводится к вопросу о применении философии к технике, то есть к вопросу о том, как теоретические модели, закономерности всеобщего характера, методы, идеи, накопленные философией, обращаются на технику как на особый предмет исследования. Истоки философии техники прослеживаются в трудах древних философов, но систематическое философское исследование феномена техники началось в лишь конце ХХ — начале ХХ в.

Маркс разрабатывали сущностные характеристики технических средств в русле идеи опредмечивания. В России основы философского осмысления техники были заложены Н. По вполне понятным причинам его исследования получили продолжение на Западе. В нашей стране интенсивная разработка философских проблем техники началась лишь в —е гг.

Эта работа велась по следующим основным направлениям: В рамках этого направления были разработаны две основные версии. Одна из них А. Волков развивала марксову идею опредмечивания трудовых функций применительно к основным этапам технической эволюции; 3 социология техники, в русле которой обсуждалась специфика развития техники в различных социальных условиях Г.

Техника как социальное явление. Техницизм и технофобия.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и технократия код для вставки на сайт или в блог Ширина:

Антитехницизму близки идеи технофобии и антисциентизма. техницизма и сциентизма сложилась технократическая концепция (теория), некоторое обновление техницизма и технократического мышления.

Все скрываемые ею от вас тайны являются злом, от которого она вас охраняет, и трудность изучения составляет одно из немалых ее благодеяний. В современной философии неконтролируемое развитие техники рассматривается как один из главных факторов, подавляющих человеческую индивидуальность и реально угрожающих его бытию. Мы живем в потерявшем контроль мире и уверенно идем к катастрофе Цивилизация Первой волны вознаграждала за определенные качества и способности, особенно за голую мускульную силу.

Промышленная цивилизация, или цивилизация Второй волны, платила за различные профессии. Цивилизация Третьей волны также будет платить за определенные свойства и способности лучше, чем за другие. Эти переходы от одной волны к другой исторически сопровождаются усилением международной конкуренции, демпингом, неожиданными спадами производства.

Поскольку уровень технологии повышается, требуется все меньше рабочих для функционирования промышленности, то есть наступает время технологической безработицы. Современные квалификационные требования нуждаются в более сложной профессиональной информации. Поскольку для этого необходимо время, создается ситуация так называемой информационной безработицы.

Реструктуризация отраслей экономики при переходе от Второй волны к Третьей волне создает структурную безработицу , обусловленную структурными преобразованиями в технологическом процессе.

ТЕХНОКРАТИЗМА ТЕОРИИ

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Количество просмотров публикации Вопрос Техника — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Техника относится к сфере материальной культуры. Это — обстановка нашей домашней и общественной жизни, средства общения, защиты и нападения, все орудия действия на самых различных поприщах.

Целью изучения курса «Концепции современного естествознания» является . и технократизм, антисциентизм и технофобии в современной культуре.

Что должно быть взято в новый век и новое тысяче- летие, а что надо отбросить, что нуждается в изменениях или переориентации ценностей. Никогда еще человечество не находилось столь близко к роковой черте, и вопрос - быть или не быть? Наука и техника, научно - технический прогресс, будучи величайшими достижениями современности являются наиболее конкретизиро- ванным выражением человеческого разума, а значит, вместе с ним такому испытанию подвергаются и они.

Что же произошло здесь в веке и в каком положении оказалась наука и техника сегодня, что сулят они и чем угро- жают народам в грядущем? Это уже вопросы конкретные, практи- ческие неизбежно приобретающие политическое звучание. Еще сравнительно недавно - всего полвека назад наука функционировала как бы с процессами, которые развивались в сфере производства, не затрагивая общественные основы жизне- деятельности людей. Несмотря на отдельные блестящие достиже- ния естествознания, научные исследования в глазах многих ос- тавались занятием важности которого можно было отдавать должное, но которое нельзя было в широких масштабах включать в сферу деловых интересов.

Соответственно и деятельность ученых продолжала восприниматься традиционно - лишь как не- понятный широким кругам труд одиночек, занятых созерцанием явлений природы. Положение изменилось после того, как в Лос-Аламо было взорвано первое ядерное устройство. Стало очевидным, что даже самые абстрактные разделы науки имеют тесную связь с социально-экономической жизнью, с политикой.

12. Техника и общество. Технократия. Технофобия.

Пролеткульт Александр Богданов Технократические идеи высказывались А. По материалам дела [15] они обвинялись в создании антисоветской подпольной организации известной под названиями: По данным следствия эта антисоветская организация в — годах занималась вредительством в различных отраслях промышленности и на транспорте.

Основные направления, школы, концепции европейской философии. XVI1- XIX . Технократизм и технофобия в современном общественном сознании.

Что должно быть взято в новый век и новое тысяче- летие, а что надо отбросить, что нуждается в изменениях или переориентации ценностей. Никогда еще человечество не находилось столь близко к роковой черте, и вопрос - быть или не быть? Наука и техника, научно - технический прогресс, будучи величайшими достижениями современности являются наиболее конкретизиро- ванным выражением человеческого разума, а значит, вместе с ним такому испытанию подвергаются и они. Что же произошло здесь в веке и в каком положении оказалась наука и техника сегодня, что сулят они и чем угро- жают народам в грядущем?

Это уже вопросы конкретные, практи- ческие неизбежно приобретающие политическое звучание. Еще сравнительно недавно - всего полвека назад наука функционировала как бы с процессами, которые развивались в сфере производства, не затрагивая общественные основы жизне- деятельности людей. Несмотря на отдельные блестящие достиже- ния естествознания, научные исследования в глазах многих ос- тавались занятием важности которого можно было отдавать должное, но которое нельзя было в широких масштабах включать в сферу деловых интересов.

ТЕХНОКРАТИИ КОНЦЕПЦИЯ это:

Одна из первых концепций технократизма была разработана Вебленом. Как предполагалось, технократы являют собой носителей совершенно нового типа мировоззрения, основанного на научно-технических знаниях и информации, не подвластного идеологиям классического типа. В е 20 в. Он связан с именами Гэлбрэйта, Турена и др. Технический прогресс и связанные с ним организационные сдвиги понимаются как процесс, приводящий к образованию и доминированию в экономике крупных корпораций, власть в которых принадлежит технократии.

Технофобия – это собирательный конгломерат различных концепций В России в 70–годы отмечалось господство технократической рациональности .

Наш способ взаимодействия с природой, базирующийся преимущественно на механических принципах, заложенных в технике, диктует человеку определенный способ поведения и мышления. Этот способ закрепляется в мышлении и распространяется на другие сферы человеческой жизни, и постепенно возводится в основной способ мышления и деятельности. Данное понимание нашло выражение в отделении человека от условий его существования, адекватных человеческой природе.

Соотносим его сущность с формами общества, но не природы в целом. Человек разошелся с природой в ритме своей повседневной деятельности. Он регламентирован преимущественно обществом. Он стал жить в несвойственном ему пространстве, и это стало им восприниматься как должное. Его отношения с природой стали регулироваться обществом, культурой. Это приводит к неадекватности его сущности и связей с миром, противоречит стремлению к целостности.

Попробуем проанализировать технократизм как глобальное общественное явление, а также противостоящие ему тенденции. Важнейшим звеном формирования технократа стала система образования.

Илья Доронченков «Как современное западное искусство (не) понимали в России»