Программа коррекции страхов у детей

Для преодоления страхов младших школьников: Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать понаитию, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисуя дети легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить своё отношение к нему, это же происходит каждый раз в процессе рисования. Это и позволяет использовать рисование в терапевтических целях однако это не означает, что активно рисующий ребёнок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития В первую очередь по средствам рисования удаётся устранить страхи, порождённые воображением, т. Если ребёнок и первый раз рисует себя, а не только источник страха, то эффект сразу выше. Если же автор не включает себя и на втором рисунке, где он"обязан" быть по инструкции, то это указывает или на исключительную интенсивность страха, или на его навязчивый характер, что обычно сочетается при фобии.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей

Упражнение"Росточек под солнцем" Упражнение"Ласковый мелок" Упражнение"Расскажи свой страх" Психолог рассказывает детям о своих собственных страхах, тем самым показывая, что страх - нормальное человеческое чувство и его не надо стыдиться. Затем дети сами рассказывают что они боялись когда были маленькими. Рисование на тему"Чего я боялся, когда был маленьким".

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Упражнение"Дом ужасов" Детям предлагается нарисовать обитателей дома ужасов.

Коррекция тревожности. Формирование социального доверия. Задачи. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить.

Эмоциональные качели переход от состояния опасности к состоянию безопасности. Разыгрывание ситуаций взаимодействия с предметом страха. Комплектование коррекционных групп Психокоррекционные группы формируются из состава детей с ярко выраженными страхами с учетом количественного коэффициента страхов. Максимальная численность детей в группе - от 5 до 7 человек. Разница в возрасте должна составлять не более одного года.

Организация и структура коррекционно-развивающих занятий Программа включает 19 занятий, которые построены по единой схеме: Каждая, из которых направленна на формирование одного из аспектов эмоциональной зрелости старшего дошкольника. Цели первой части связаны с развивающе - обучающей направленностью, ориентированной на формирование положительных эмоций, установление контакта с психологом и участниками группы психогимнастика, телесная терапия, программы детского аутотренинга.

Что бы достичь большей активизации детей и их заинтересованности, используется интригующее начало, эмоциональная завязка занятия. Программы детского аутотренинга можно заменить, используя релаксационные упражнения, подобрав соответствующий музыкальный фон. Цели второй задачи основной - диагностика и коррекция страхов. Это часть самая длительная, так как состоит из составляющих.

Сюда входят беседы, ролевые и подвижные игры, рисование страхов, аппликация пиктограмм, показ диафильмов, сочинение волшебных историй и пр.

Печать В современном обществе на подростков обрушивается множество неблагоприятных факторов: В работах казахстанских и зарубежных психологов и ученых, отмечен рост числа подростков с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревжностью. Поэтому проблеме страха необходимо уделять большое внимание. Младший подростковый возраст лет стоит на грани перехода от детства к взрослости. От ребенка этого возраста требуют проявления взрослого поведения, в то же время его во многом ограничивают, прибегая к запугиванию, устрашению, в результате чего ребенок не проявляет самостоятельности, всего боится, испытывает неуверенность, у него развиваются комплексы, страх получить наказание, страх перед учебой [14].

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим.

приемы программы Методы коррекционной работы. Программа включает в себя курс специальных заняти дете по преодолению Цикл занятий по снятию (преодолению) страха. (лет). Занятие №1.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком. Этот признак он называет. При этом, кто стоит в центре, должен успеть занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется в центре круга без места, продолжает игру.

В нашей повседневной жизни мы часто сталкиваемся с различными ситуациями в общении с детьми.

Программа психокоррекции страхов у детей 5-7 лет с использованием рисуночной методики.

Коррекционно-развивающая программа занятий на снижение уровня тревожности у дошкольников Тревога не связана с какой-либо ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопровождает человека, в каком - либо виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, высоты, замкнутого пространства. Страх может развиваться у человека в любом возрасте:

Глава I. Теоретические аспекты исследования страхов у детей старшего дошкольного возраста Программа коррекционной работы средствами рисования Error! снятие внутреннего психоэмоционального напряжения;.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в"количественные рамки".

Содержание коррекционной программы устранения детских страхов и тревожности

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т.

Проведение коррекционно-развивающей программы способствует формированию Снятие напряжения и разрешение внутренних конфликтов у подростка. Познакомить подростка со способами взаимодействия со страхами.

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные.

Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности. Вы можете поболтать руками в воде, поиграть с ней или просто подержать руки в этой волшебной жидкости до тех пор, пока не почувствуете, что готовы к путешествию. Всем, кто на него садится, он помогает сочинять разные истории и защищает нас от всего плохого. Я тоже сяду рядом с вами.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком.

Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки.

программа работы со страхами у детей лет, коррекционня условия для активизации детей, способствовать снятию страха.

Определение страха и его проявления. Функционально страх служит предупреждением о грозящей опасности, позволяет сосредоточить внимание на ее источнике, побуждает искать пути выхода из опасной ситуации. Именно поэтому страх полезен. Страх как реакция на угрозу или опасность — обоснован и естественен. Абсолютное отсутствие страха - болезнь, психическое расстройство. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, конфликты, неудачи, поражения и т. Разговоры при ребенке о смерти, несчастьях и болезнях, пожарах и убийствах помимо воли запечатлеваются в его психике. И в страхе, и в тревоге есть общий эмоциональный компонент в виде чувства волнения и беспокойства, то есть в обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.

И если страх — аффективное эмоционально заостренное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека, то тревога — это эмоционально заостренное ощущение предстоящей угрозы. Часто он проявляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий, тяжелых испытаний, конфликтов и жизненных неудач. На патологический страх указывают его крайние, драматические формы выражения ужас, эмоциональный шок, потрясение или затяжное, навязчивое, труднообратимое течение, непроизвольность, то есть полное отсутствие контроля со стороны сознания, как и неблагоприятное воздействие на характер, межличностные отношения человека.

Коррекционно-развивающая программа «Преодоление тревожности и страхов»

Страх перед засыпанием и во время сна. Родители укладывают спать беспокойного ребенка, которому ночью являются различные чудовища, представленные остальными участниками игры. Каждый ребенок всем рассказывает свои ощущения, почему его страх повеселел. Упражнение"Росточек под солнцем" 2. Упражнение"Неоконченные предложения"Детям предлагается предложения , которые нужно закончить.

Много методов и приемо снятия страхов старших дошкольников разработано у А.М. Прихожан. коррекционную программу. 4. Экспериментально.

В исходном положении стоя или сидя сделать полный вдох. Затем, задержав дыхание, вообразить круг и медленно выдохнуть в него. Этот прием повторить четыре раза. После этого вновь вдохнуть, вообразить треугольник и выдохнуть в него три раза. Затем подобным же образом дважды выдохнуть в квадрат. После выполнения этих процедур обязательно наступит успокоение.

Медитация: освобождение от чувства вины и страха