Вы точно человек?

Лекарств от чумы не было, понимания этой болезни - тоже. В городах творилась просто жуть. У них и до чумы-то жизнь была не особо лицеприятной, а тут вообще наступил мрак. Жуткая антисанитария, разбои, грабежи, мародерство. Люди жили в ужасе - любой мог заболеть и умереть мучительной смертью с омерзительном месте, где заживо гнили болеющие чумой. Даже здоровых людей часто насильно тащили в чумные лазареты например, если хотели разграбить их дом. Люди жили в таком психическом напряжении, что с ними случались удивительные вещи. Например, было такое явление, как хореомания, которое современные исследователи относят к"массовым психозам" у людей средневековья были и другие психозы, не только хореомания.

§ 2. Западный страх

Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных. Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии. Это не вполне понятно, так как здравый смысл, на котором базируется наука, предполагает, что настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего.

Как ни странно, но даже исследования качества жизни, проводившиеся с х годов, большей частью игнорировали роль страхов в человеческой жизни 1.

Медиевисты (М.Блок, Ж.Ле Гофф) отмечают, что массовое сознание путало прошлое, Страх перед будущем в Средние века был столь силен, что.

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях. Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ. Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах.

Имеют место и зависимости от этапа жизненного цикла. Эти вариации детерминируются многочисленными факторами, весьма различными по своей природе, начиная от истории наций до их текущих экономических настроений.

Самостоятельная работа по обществознанию по теме: Как взаимосвязаны цивилизация и культура? Можно ли сказать, что утверждение христианства было прогрессивным явлением? Чем отличались древние цивилизации от первобытного общества? По каким причинам в средневековье нигде, кроме городов, не могла возникнуть новая система ценностей?

Страх был вызван потерей жизненной ориентации. Но те В обстановке психозов массового страха в самых разных исторических.

Люди боялись прежде всего бедствий, которые приходили из окружающего их мира. Разрушительность природных бедствий сочеталась с их неожиданностью. Неожиданно случались землетрясения, ураганы, наводнения; неожиданно обрушивались эпидемии, вторгались враги. Зло также рассматривалось как внешняя сила: Этнографам известны племена, рассматривающие мир как враждебную, противостоящую людям силу. Добу, одно из меланезийских племен, убеждены, например, что со всех сторон окружены злыми колдунами, причем колдунами являются также соседи и родственники.

Если умирает один из супругов, то, согласно их убеждениям, в этом виноват выживший супруг 7. Объяснительные схемы, вырабатываемые древними людьми, имели, среди всего прочего, также функцию предвидения и предупреждения бедствий. Они служили своеобразными антидотами, дававшими надежду на уменьшение неожиданности, а значит, и разрушительных последствий катастроф.

Массовые страхи средневековых людей, ожидавших конца света, были вызваны

Законы о ведовстве в Древнем мире Кодекс Хаммурапи устанавливал смертную казнь за колдовство. Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя.

Церковь и религия были приспособлены к условиям складывавшегося . Испытав воздействие Лютера и средневековой мистики, идей таборитов и учения .. Изменение в политике правительства было вызвано для нее массовыми страхами и склонностью к социальному насилию.

страхи как оружие большой политики страхи советского времени Прошлое как источник страхов и компонент сознания Страх и тревоги внутри и вокруг человека сегодня Заключение Введение Страх — это душевное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее, совсем не просто понятийно пояснить, что же такое страх в своей сути.

Как и во всех душевных явлениях, трудность состоит в том, что эти состояния нельзя понять пятью органами чувств, их нельзя сделать доступными для этих органов чувств с помощью тех или иных приборов например, микроскопа, радара, компьютера, рентгеновского аппарата и т. Страх, как известно каждому по своему опыту, это неприятное эмоциональное переживание, когда человек в той или иной степени сознает, что ему угрожает опасность.

Так что же представляют собой известные ощущения, которые мы привыкли называть страхом? В современных цивилизациях существует все более возрастающее число объектов, событий, условий и ситуаций, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования. Понимание страха не избавляет от опасных или пугающих ситуаций, но оно может обеспечить дополнительную меру контроля над этой неприятной эмоцией.

Избавляться от страха - не надо. Страх нам нужен для того, чтобы предостеречь нас от ошибок. И если мы от него избавимся, можем наделать столько глупостей, что вся наша жизнь станет похожа на поле боя, где люди вроде бы бьются за правду, но вот результаты этой битвы - никакие. Достаточно просто освободиться от парализующего всю жизнь воздействия страха.

Нам нужно, чтобы у нас была мотивирующая нас цель - чего мы хотим.

Сколько стоит написать твою работу?

Массовые страхи в Средневековой Европе В полночь конец света не наступил, и всеобщий ужас сменился бурным ликованием. Но волна коллективного страха вновь захлестнула Европу - все решили, что кара Господня состоится в г. Религиозный ужас был настолько сильным и уже разрушительным, что западная Церковь была вынуждена пересмотреть догматы. Ее богословы после долгих дискуссий выработали компенсирующее страх представление о"третьем загробном мире" - чистилище.

Брезгливость и даже страх вызывают у людей крысы, но никак не могли быть основными разносчиками чумы в средневековой Европе. с по год) были вызваны новыми штаммами чумной палочки, . Депутаты устроили массовую драку в Раде после изменения названия УПЦ.

В полночь конец света не наступил, и всеобщий ужас сменился бурным ликованием. Но волна коллективного страха вновь захлестнула Европу - все решили, что кара Господня состоится в г. Палаццо Склафани, Палермо, г. Религиозный ужас был настолько сильным и уже разрушительным, что западная Церковь была вынуждена пересмотреть догматы. Ее богословы после долгих дискуссий выработали компенсирующее страх представление о"третьем загробном мире" - чистилище. Его существование было официально утверждено в г.

Показательно, что у Православной церкви не было никакой необходимости принимать это богословское нововведение. Другим средством ослабить религиозный страх было установление количественной меры греха и искупления посредством ведения баланса между проступками и числом оплаченных месс, стоимостью подарков церкви и величиной пожертвований монастырям уже затем был создан прейскурант индульгенций.

На этом пути, однако, католическая церковь заронила семя рационализма и Реформации. Передышка была недолгой, и в веке Европу охватила новая волна коллективного страха. Причин для него было много страшная Столетняя война, массовое обеднение людей , но главная причина - эпидемия чумы гг.

Массовые психозы в Средневековье. Танцевальные эпидемии

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками.

В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, Например, содержание и репертуар страхов в Средневековье были во говоря о причинах страха, уверены, что он вызван своим собственным.

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства.

И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками. Вслух не говорили - боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей. Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно. Его мучило, что он не мог подыскать ответа на простой вопрос: Ведь если ты боишься, то должен иметь хоть какой-то образ опасности.

Оказалось, что у той компании солидных дипломатов и философов такого образа просто не было, страх был внутри них и не имел очертаний. У нас произошел примерно такой диалог:

Разведопрос: Игорь Пыхалов о Прибалтике до начала Великой Отечественной