Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. Страхи у детей

Все зависит от возраста, степени страха и имеющихся в наличи вспомогательных средств. Можно рисовать , чем угодно, где угодно. Даже на снегу, на песке, на листке бумаги. Может и не сразу пройдет страх, но изменить к нему отношение можно пробовать и не один раз. Страх можно даже слепить из пластилина. А потом его смять в шарик. Цель- проработать свой страх, уменьшить его. Рисовать страх - это усилить его, а потом, обязательно приделать к нему крылья, ножки, рожки, иголки, одеть в одежду зверюшек или растений, цветов. Главное увидеть свой страх смешным, слабым и никчкемным.

Как нарисовать страх?

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность.

Многие дети напрямую просьбу нарисовать свой страх по понятным ребенка к"Диссоциации" на других примерах, а затем рисовать.

Уважаемые родители, предлагаем вам воспользоваться одним из самых эффективных психологических приемов, с помощью которого можно избавиться от детского страха. Возрастные страхи Возрастные страхи появляются в определенное время и так же, в свое время, сходят на исчезают. Они могут быть спровоцированы конкретным случаем, произошедшим с ребенком испугала собака, застрял в лифте, видел пожар, который был в доме напротив….

А могут возникать из-за излишней тревожности родителей, то и дело предостерегающих малыша: А случается, что за детской боязнью чего-либо скрывается недостаток внимания со стороны взрослых. Известно, что всем нам — и взрослым и детям — становится легче, если в трудной жизненной ситуации мы имеем возможность поделиться с кем-то своими переживаниями, излить их. Однако ребенок не всегда способен рассказать о том, что его тревожит.

Помочь ему избавиться от страха можно, предложив ему нарисовать то, что пугает. Как именно это происходит? Рисуем страх Нарисовать страх — один из самых верных способов одержать над ним победу. Для работы нам понадобятся:

Рисуем детские страхи и избавляемся от них

Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования?

Потому что, несмотря на неопределенность, боль и страх, дети редко рисуют страшное. Они рисуют свои мечты и надежды. Они хотят.

Рисование - это свидетельство о развитии образного мышления, потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, их темперамент, переживания, внутренний мир. Если ребенок рисует страх Преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженное настроение. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм.

Широкие мазки при рисовании красками, величина рисунка, отсутствие предварительных набросков, дорисовок показывает уверенность и решительность. Повышенная возбудимость находит свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий. При замороженности, и тем более беспокойстве, дети рисуют мало, предпочитая другие занятия.

Изучение спонтанных, то есть сделанных по всему желанию рисунков, показывает обычную возрастную направленность. Мальчики предпочитают рисовать машины, технику, людей и сражения. Девочки - людей, дом, природу, животных. Для выяснения отклонений в здоровье детей предлагают сделать рисунки на следующие темы:

Детские страхи: побеждаем с помощью рисования

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Самый главный страх перед рисованием для меня — это страх того, что визуальных заметок я уже успел объяснить нашим детям.

Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях.

Дети рисуют Страх и показывают его друг другу

Когда выражают сомнения в способности ребенка справиться с трудностями. Когда говорят в присутствии ребенка о болезнях, смертях, несчастьях. Когда родители вспоминают о своих страхах, о прошлых страхах ребенка. Когда запугивают ребенка всем, что только придумают.

Источник: Захаров А. И."Дневные и ночные страхи у детей". - СПб. когда дети рисуют сами, непринужденно и свободно, выбирая темы и представляя .

Изучив рисунок ребенка, можно понять очень многое. К примеру, цветовая гамма, то есть цвета, произвольно выбранные ребенком для разукрашивания рисунка, говорят о его мировосприятии. Как правило, дети, живущие под влиянием страха, чаще используют в рисунках серые, черные и темно-коричневые тона. Именно в эти тона, говоря образным языком, окрашена их жизнь. Рисование страхов способно помочь ребенку избавиться от них. Однако не следует думать, что достаточно будет просто попросить ребенка нарисовать свой страх, и он непременно это сделает.

В большинстве случае реакция детей на подобную просьбу бывает резко отрицательной. И это неудивительно — ребенок боится даже думать о том, что его так пугает. А нарисовать на бумаге означает для него воплотить страх в жизнь, дать ему какую-то форму, обличье. Поэтому не следует заставлять ребенка рисовать свой страх насильно и ругать его за упрямство в том случае, если он отказывается это делать.

психологические упражнения для тренингов

Отреагирование через изобразительную деятельность. Бумага, краски, карандаши, фломастеры. При отказе ребенок рисует то, что хочет это является дополнительным диагностическим фактором. Двигательное раскрепощение, формирование работоспособности. Дети стоят в кругу, взявшись за руки и образуя кольцо.

Матиса, , откроется выставка"Дети рисуют мир". Это рисунки детей, которые на себе испытали все ужасы войны, голод, страх.

Все мамы и папы хотят, чтобы ребенок рос уверенным и ничего не боялся. Но как поступать взрослым, как реагировать, как поддержать своего малыша, когда у него появляется страх чего-либо? Рано или поздно перед каждым родителем встает такой вопрос. Страх — это фундаментальная эмоция человека, возникающая в ответ на действие угрозы. Как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр.

Очень часто страх защищает ребенка от риска, уводит от опасности, регулирует и строит его поведение. В момент рождения запускается действие инстинкта самосохранения. Даже если роды начались в назначенный природой срок и протекали без нарушений родовой деятельности, ребенок испытывает стресс, запускающий инстинкт самосохранения. Так появляется страх, выполняющий функцию защиты и мобилизации сил организма ребенка перед лицом опасности. Лишившись страха, ребенок будет беззащитен и не сможет адекватно отреагировать на опасность.

Большое количество деток, родившихся путем кесарева сечения, менее осторожны, по сравнению со своими сверстниками, родившимися естественным путем. Отмечая положительные стороны страха, нельзя не отметить и его отрицательной роли, когда страх настолько силен, что ощутимо снижает активность ребенка, когда количество страхов настолько велико, что ребенок становиться более беспокойным, волнуется по пустякам, хотя внешне ничем особенным от сверстников не отличается. Так постепенно формируются тревожно-мнительные черты характера.

О детских страхах: стоит ли их бояться?

Выявление страхов у детей. Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов. Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира ребёнка.

Каждый ребенок, начиная с 2–3 лет, с увлечением рисует. Изобразительная деятельность Все дети проходят одни и те же стадии развития рисунка.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Страх темноты: как ребенку побороть никтофобию? – Все буде добре. Выпуск 879 от 14.09.16